Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Очень часто авто владельцы хвалятся почти полным отсутствием каких-либо шумов в салоне машины, а ещё с большей гордостью заявляют, что шумоизоляция автомобиля сделана своими руками. Стоит ли этим высказываниям верить? И неужели производители не позаботились об этом важном факторе комфорта в машине?

К счастью, заботятся, но не все, и далеко не на всех автомобилях: «шумка», как называют её водители, утяжеляет вес транспортного средства, и увеличивает его стоимость. Но вскоре после приобретения авто без шумоизоляции некоторые водители приходят к выводу: звукоизоляция всё-таки нужна. Полная процедура, разумеется, весьма эффективна, но это очень дорогое удовольствие, поэтому в России принято производить частичную или постепенную шумоизоляцию машины. Чаще всего к этому прибегают желающие всё сделать своими руками – так намного экономнее выходит.

Для начала владелец транспортного средства должен определиться с конечным результатом: процедура должна привести к улучшению музыкальной акустики, к избавлению от всевозможных салонных скрипов, или ко всеобщему аудио комфорту. От принятого решения будет зависеть выбор материалов. Не имея практического опыта и определённых навыков лучше приступать к шумоизоляции авто, начиная с менее ответственных участков.

Так можно избежать серьёзных промахов, которые могут привести к излишней трате звукоизоляционных материалов. Обычным стартовым участком является капот, затем двери, точнее, одна из дверей. Далее, как правило, «шумоизолируется» пол, и т.д. Итак, шумоизоляция капота, скорее, имеет несколько другое предназначение – теплоизоляционное. В холода, и особенно в зимний период, двигатель будет остывать гораздо медленнее.

Для этого участка используется два вида материалов: 10- миллиметровый «Акцент» и «Вибропласт», «Сильвер». Нужно учесть, что чересчур утяжелять капот нельзя, поскольку вскоре наверняка придётся менять амортизаторы капота.

Выбранные материалы как раз обладают небольшим весом. Один из них предназначается для сохранности тепла, он устойчив к высоким температурам, второй используется в качестве виброизоляции. Если автомобиль выпущен с теплоизоляционным материалом, то самостоятельно выполненная «шумка» должна стать дополнением, но никак не заменой имеющегося. Что касается толщины материала, то учитывается штатная шумоизоляция: она должна легко одеваться.

При отсутствии шумоизоляции для усиления свойств используют материал толщиной до 15 мм. Двери «шумоизолируют» для избавления от внешних шумов, а также для увеличения аудио акустической эффективности. Достаточно будет использование одного лишь «Вибропласта». Он приклеивается изнутри напротив колонок. Площадь приклеиваемого «виброизолянта» зависит от площади поля, которое необходимо закрыть, а от толщины металла зависит количество требуемого материала.

Вес шумоизоляционного материала учитывается обязательно, т.к. серьёзно утяжеленная дверь может провиснуть, так что понадобится замена петель. Для шумоизоляции двери, способствующей улучшению звука аудиосистемы, применяется до четырёх слоёв. Внутри двери, за динамиком наклеивают первый «шумоизоляционный» слой «Вибропласта», а поверх него «виброизолятор». Снаружи, под дверными картами снова наклеивается «шумоизоляционный» слой. Он хорош для ценителей хорошей акустики.

Место динамика стараются «загерметизировать», заклеив все имеющиеся отверстия. Снаружи снова обклеивают «Вибропластом» и «Спленом». Дверные карты обклеиваются «Битопластом» – «антискрипным» шумоизолирующим материалом. Лучше, если он будет толстым. Ручки и тяги оклеивают «Маделином», во избежание посторонних скрипов. При отсутствии динамиков в задних дверях количество слоёв материала уменьшают, а сам материал может быть и попроще, и дешевле.

Крышу «шумоизолируют» с целью уменьшения поступления в салон наружного шума и для избавления от «сверчков». После проведения процедуры значительно уменьшается слышимость звука дождевых капель по крыше. Используется «Вибропласт», причём нужно учитывать, что вес потолка может влиять на управляемость автомобилем.

«Шумопоглотителем» может выступать двухслойный «Сплен». Главное, чтобы обшивка после этого установилась на место. Пол «шумоизолируют» для снижения дорожных шумов, ударов камней. Используется «Бимаст». По характеристикам он один из лучших, но и тяжёлый. Сверху укладывают «Сплен». Его берут небольшой толщины и укладывают в два слоя без зазоров на весь пол.

Особого внимания требуют колёсные арки: из салона их можно обклеивать двумя- тремя слоями шумоизолятора, и парой слоёв виброизолятора. Им же обклеивается ниша запасного колеса. Пластиковая обшивка багажника оклеивается битопластом.

Для оклейки колёсных ниш сначала снимают подкрылки. Это тоже изоляторы. Арки изнутри надо очистить от грязи и нанести «Вибропласт». Можно провести и обработку антигравийным составом. Он защитит от коррозии и шумоизолирует. Вибропластом и битопластом можно обклеить и подкрылки с обратной стороны, а потом установить их на место.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *