Plymouth — недорогой Chrysler, который так и не прижился

Plymouth — недорогой Chrysler, который так и не прижился

Торговая марка Plymouth была одной из самых знаменитых в США, выпускающих автомобили. Она начала свое существование в далеком 1928 году, когда Уолтер Крайслер решил выпускать под этим названием недорогие модели Chrysler с 4-х цилиндровыми двигателями для создания конкуренции в этом классе фирмам General Motors и Ford. Была запущена в производство первая модель «Plymouth Four», разработанная на базе «Chrysler 52».

В мае 1929 года в Детройте был введен в эксплуатацию завод, который начал выпускать автомобили под маркой Plymouth. Для привлечения покупателей на модель «Plymouth U», продающуюся по цене, примерно равной цене одноклассников других производителей, в 1930 году опционно предлагалась установка в салоне радиоприемника.

Plymouth U

Уже в 1931 году была разработана и выпущена в продажу новая серия «Plymouth РА», выпускавшаяся в 8-ми различных вариантах кузовов. В результате чего фирма основательно обосновалась на рынке по производству массовых автомобилей.

В 1932 году разработана и выпущена новая серия «Plymouth РВ». С 1933 года все серии «Р» оснащаются 6-цилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. и автоматическим сцеплением, срабатывавшем в тот момент, когда водитель убирал ногу с педали газа.

Марка «Plymouth» стала настолько популярной, что уже в 1934 году с заводского конвейера сошел 1 000 000–й автомобиль. Компания постоянно подогревала интерес покупателей к своим автомобилям, внедряя в них новшества. Так уже в 1942 году была выпущена модель «14С», в которой был увеличен объем салона, а также автоматически в нем включался свет при открывании дверей.

Plymouth 14С

Во время Второй мировой войны выпуск автомобилей на заводе Plymouth был прекращен, а производство было переориентировано на военные нужды. В 1945 году автомобили начали делать снова. Была разработана новая модель «15S», которая стала базовой для всех машин Plymouth, выпускавшихся аж до 1949 года. А в 1949 году были разработаны и запущены в производство такие модели, как «P17 De Lux»,»Р18″ и «P18 Special De Lux».

Но коммерческий успех, который сопутствовал марке «Plymouth» на протяжении почти четверти века, начал постепенно уменьшаться, и уже в начале 50-х годов компания опустилась на пятое место в США по продажам автомобилей. Это обстоятельство заставило руководство фирмы поменять стиль всей выпускаемой модельной серии. В результате в 1955 году впервые с начала основания компании стали выпускаться автомобили с двигателем V8. И уже в 1957 году после выпуска на рынок, ставшей популярной, серии «Flight Sweep» компания смогла подняться на 3-е место в США по продажам автомобилей.

В 60-е годы компания перешла на выпуск моделей с несущими кузовами. Так в 1962 году были разработаны специально для Plymouth, известным конструктором Экснером, кузова для моделей Belvedere, Fury и Satellit. Но из-за того что на рынке увеличился спрос на большие автомобили, а на компактные наоборот, упал, компания стала терпеть убытки в результате не оправдавшихся прогнозов по продажам. И если бы не супер популярность модели Valiant, благодаря которой фирма осталась «на плаву», банкротства было бы не избежать.

Plymouth Belvedere

В 1964 году в продажу поступила новинка от «Plymouth»- Barracuda. Пиком популярности марки Plymouth стали конец 60-х и начало 70-х годов, когда удавалось продать до 700 000 автомобилей в год! Мировой нефтяной кризис в этот промежуток времени вынудил компанию перейти к выпуску более экономичных моделей таких, как Volare.

В 1971 году выпущена в продажу модель Sport Fury, а в 1978 году появилась компактная модель Horison.

Plymouth Sport Fury

1980 год был ознаменован выпуском автомобилей «Plymouth» нового поколения — в продаже появился Reliant, а с 1986 года начат выпуск семейства моделей Sandance.

В 1989 году Plymouth выпускает спортивную модель Lazer, разработанную совместно с компанией «Mitsubishi» под названием Signum Diamond Star.

В 90-е годы начато производство автомобилей с кузовом фастбэк Colt GT и переднеприводного Acclaim LX. Но к концу ХХ века от былой славы Plymouth ничего не осталось, спрос на эти автомобили практически совсем исчез (выпускалось всего чуть больше 250 000 автомобилей в год). Поэтому в 1999 году новое руководство Daimler Chrysler решило закрыть производство по выпуску автомобилей Plymouth из-за нерентабельности.

Plymouth Colt 200 E

С 2001 года ряд моделей, выпускавшихся ранее под маркой Plymouth — минивэн Voyager, родстер Prowler, а также компактный седан Neon стали производиться под маркой Chrysler.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *