MG — cпортивный идол британского автопрома

MG — cпортивный идол британского автопрома

Все началось в 1910 году, когда английский предприниматель Уильям Моррис организовал мастерскую по продаже, ремонту и обслуживанию автомобилей, которая получила название Morris Garage. Но заниматься только чужими машинами ему вскоре наскучило, поэтому уже в 1913 году он создал компанию Morris с целью создания недорогих легковых автомобилей собственной разработки. Первая машина была названа Morris Oxford.

Morris Oxford 1913 год

Наладить полноценное производство Моррис не мог, поэтому многие комплектующие, в том числе двигатели, закупались у других производителей. В 1915 году появилась более мощная модель Cowley c 1.5-литровым мотором от Contintntal. В 20-е годы Моррис расширил свою автомобильную империю за счет покупки нескольких предприятий по выпуску комплектующих, что позволило снизить стоимость машин. Модели Oxford и Cowley быстро стали лидерами продаж в Англии.

Morris Cowley Bullnose (1924)

Моррис понимал, что помимо базовых недорогих моделей с одинарными кузовами, покупателям нужно предложить что-то более экстравагантное. Взяв за основу Morris Oxford 14/28 с 1,8 л 28-мисильным двигателем, он заказал партию элегантных спортивных 2-х- и 4-хместных кузовов открытого типа. Первый спортивный автомобиль был построен в марте 1924 года и вызвал большой интерес у покупателей.

Для автомобилей Морриса была придумана простая, но легко запоминающаяся, эмблема в виде восьмиугольника с вписанными в него буквами MG. Этот торговый знак был зарегистрирован 1 мая 1924 года, а ровно через 4 месяца начался серийный выпуск модели MG 14/28 Super Sport имеющий максимальную скорость 105 км/час. Модернизация авто включала: изменение геометрии подвески, увеличение угла наклона рулевой колонки, установку дополнительных амортизаторов сзади, повышение передаточного числа главной передачи. Кроме того, на машине установлен облегченный маховик и тщательно отполированный коллектор.

MG 14/28 Super Sport

Позже модель получила более эффективный карбюратор Solex , вакуумный усилитель тормозов и новое магнето. Авто весило всего 941 кг. В результате Super Sports стал выглядеть, как уменьшенная копия Bentley 3-litre, а по цене — втрое дешевле.

В 1926 году автомобили Morris претерпели рестайлинг, заключавшийся в замене характерной выпуклой облицовки радиатора на плоскую. В 1927 году производство автомобилей MG было перенесено на новый завод в Коули. Годом спустя фирма была переименована в MG Car Company. Этой компанией были разработана принципиально новая модель: MG 18/80 с 80-сильным 6-цилиндровым 2,5-литровым верхнеклапанным двигателем.

MG 18/80

В первой половине 30-х годов спортивные автомобили MG получили признание далеко за пределами Великобритании. Этому способствовали спортивные успехи автомобилей компании. Например, в 1930 году гоночный MG ЕХ120 Джорджа Айстона установил сразу несколько рекордов скорости в своем классе машин. Больших успехов добилась команда компании и на знаменитом гоночном треке в Бруклендсе. Самым удачным довоенным годом стал 1937, когда было построено порядка 3000 автомобилей. Всего же с 1923 по 1939 гг было выпущено 22500 машин.

Вершиной коммерческого успеха после войны стала марка MGB, представленная в 1962 году. Автомобиль получил современный дизайн кузова, независимую переднюю подвеску, реечное управление и дисковые передние тормоза. На нем был установлен 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л.с. MGB и его модификации выпускались вплоть до 1980 года и разошлись тиражом в 523836 экземпляров!

MGB 1962 год


Свою новую историю MG ведет с 2005 года: свежую струю идей и огромные денежные средства в развитие бренда внесла китайская корпорация SAIC. Поэтому автомобили MG теперь выпускаются, как в Великобритании, так и в Китае.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *